Металлоконструкции из фасонного и листового проката
Современное строительство не мыслит своего существования без металлоконструкц
Изготовление и монтаж стропильных балок
Для проведения монтажа металлоконструкий, особенно таких важных, как стропильные балки, необходимо произвести правильный их расчёт. Производится расчёт балок на действие нагрузки, как от собственного веса, так и сосредоточенной силы панелей, фонарей, грузоподъёмного и другого подвесного транспорта. Считается, что если таких сил более четырёх, то нагрузка является распределённой равномерно. При производстве расчётов приходится учитывать класс используемых материалов, в том числе арматуры и бетона, размеры поперечного сечения, степень натяжения и другие показатели, на основе которых выбирается лучший вариант балки, составляется пакет документов, необходимых для изготовления и монтажа балок. При этом обязательно уделяется внимание будущему креплению к верхней части балок панелей перекрытия. Для этого верхние полки балок должны иметь закладные детали с шагом от 1,5 до 3 метров. Традиционно это металлические пластины стандартного размера 20 на 30 см и толщиной 10 мм. Опоры балок также комплектуются закладными пластинами для последующей их приварки к колоннам и подстропильным балкам.
Подстропильные балки
Для установки стропильных балок, особенно при строительстве одноэтажных зданий, где ширина пролётов не превышает 18 метров, а шаг колонн составляет 12 мм, используются подстропильные балки, расчёт и монтаж которых также требует достаточного внимания. О важности этого элемента металлоконструкц
Расчет и монтаж балок перекрытий
Для изготовления межэтажных и других перекрытий могут использоваться различные материалы, но большим спросом пользуются металлические конструкции, в частности балки перекрытия изготавливаются из сварного двутавра. Металлическими балками можно покрыть пролёты, имеющие большую нагрузку, к тому же такие балки устойчивы к различным механическим и химическим воздействиям и удовлетворяют всем требованиям пожарной безопасности, чему при проектировании уделяется большое внимание. Однако ещё на начальных стадиях работ стоит уделить внимание защите конструкции от коррозии, особенно если конструкцию предполагается эксплуатировать в сложных условиях под воздействием агрессивных сред. Для обеспечения защиты от вредного воздействия при производстве балок необходимо позаботиться о наличии защитного слоя.
Конструкция металлических балок перекрытия отличается от каркасных конструкций, так как её концы не фиксируется, в связи с чем, в её конструкции предусмотрены шарнирные опоры. Основным показателем для проведения правильного расчёта балок являются, как и при расчёте других металлоконструкц
Монтаж подкрановых балок
На подкрановые ветви стальных колонн устанавливаются подкрановые балки. Крепление происходит болтами или на сварке. Подъём подкрановой балки процесс непростой. Поэтому конструкторы учитывают этот факт, и проектируют приспособления для временного закрепления балки. Для правильной установки и для упрощения подъёма подкрановых балок в их конструкции предусмотрены специальные оттяжки, при помощи которых во время подъёма можно регулировать положение балки и обеспечить её точную посадку на опоры консоли колонны. Проектная документация включает в себя рекомендации относительно строповки изделия, вид которой зависит от длины балки. В тех случаях, если балка имеет большую длину, используются траверсы и захваты, которые способны удержать балку вертикально. В более простых случаях используется двухветвевая строповка.
Конечная установка подкрановых балок производится по осевым рискам на колоннах и балках, что очень важно учесть в процессе проектирования. Для временного раскрепления предусмотрено использование анкерных болтов или других приспособлений. Только после того, как балки выверены геодезическим инструментом, происходит сварка крепёжных деталей балок к колоннам посредством закладных деталей. Очень важно при составлении пакета документов учесть вид кранового оборудования. В зависимости от веса конструкции и конструктивных особенностей самого помещения, в рабочих чертежах может быть предусмотрена возможность монтажа гусеничным, автомобильным и даже железнодорожным краном.